понедельник, 24 мая 2021 г.

РУССКИЙ ГРАММАТИКА

 

Грамматические задания (итог, 1 класс)  Ф.И________________________________________________________

1). Прочитайте группы слов. Отметьте значком /  , из какой группы слов можно составить предложение. Составьте и запишите это предложение.

·       весело, медведь, на, берёзке, проснулся

·       зиму, всю, проспал, в, медведь, берлоге

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2). Расшифруйте скороговорку. Запишите предложение, соблюдая правила его оформления.

ЗАЯЦЕГОРКАСВАЛИЛСЯВОЗЁРКО

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3). Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?

 

Над водой кружили _______________________ чайки.

 

4). Прочитайте, распределите и запишите слова по степени уменьшения в них слогов.

змея, червь, ящерица, бегемот

______________________________________________________________________________________________________________________

5). Прочитайте и запишите слова дважды: сначала разделяя их по слогам, затем — для переноса.

тюльпаны, ирисы, пионы

1)_______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

 

6). Прочитайте и подчеркните слова, в которых два слога и ударение падает на первый слог. Обозначьте во всех словах ударение.

щавель, банты, торты, арбуз

7). Определите и запишите количество букв и звуков в каждом слове. поэт_____б.,______зв.

пять_____б., _____зв

ёрш_____б.,______зв

8). Произнесите каждое слово. Составьте звуковую модель любого слова: укажите, какой звук обозначает каждая буква.

липа, ёлка, чай, пальто ________________________________

 

9). Прочитайте предложение. Подчеркните в словах буквы гласных звуков, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Тёме подарили новые коньки и клюшку.

10). Произнесите слова. Определите, с какого звука начинается каждое слово. Укажите этот звук

черёмуха [ _ ],.

яблоня [ _ ],

 груша [ _ ],

вишня [ _ ]

11). Прочитайте предложения. Подчеркните в словах любого предложения буквы, которыми обозначены мягкие  согласные звуки;

В лесу цветут ландыши.

Дятел звонко стучал по дереву.

 

12). Прочитайте слова. Подберите к каждому из них проверочное слово и запишите его в скобках. Вставьте пропущенные буквы.

 (__________)  зв_зда,

(_________)  м_ря,

(_________) горо_

(_________) гри_,

(_________)  моро_,

(________) стр___жи

13). Подберите слова, в которых вы напишете буквосочетания чк, ча, жи, щу. Запишите эти слова.

ЧК:______________________________________________________________________ча:_______________________________________________________________________жи:______________________________________________________________________ши:__________________________________________________________________

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВСПОМИНАЕМ ВЕЛИКИЕ ПОБЕДЫ

Внимание! В этом году  наша страна отмечает 210-летие победы над наполеоновской армией ( война с французами дв далеком 1812 году). предлагаю...