Грамматические задания (итог, 1 класс) Ф.И________________________________________________________
1). Прочитайте группы слов. Отметьте
значком / , из какой группы слов можно составить предложение. Составьте и запишите это
предложение.
· весело, медведь, на, берёзке, проснулся
· зиму, всю, проспал, в, медведь, берлоге
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Расшифруйте скороговорку. Запишите предложение, соблюдая правила его оформления.
ЗАЯЦЕГОРКАСВАЛИЛСЯВОЗЁРКО
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3). Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?
Над водой кружили _______________________ чайки.
4). Прочитайте, распределите и запишите слова по степени уменьшения в них слогов.
змея, червь, ящерица, бегемот
______________________________________________________________________________________________________________________
5). Прочитайте и запишите слова дважды: сначала разделяя их по слогам, затем — для переноса.
тюльпаны, ирисы, пионы
1)_______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
6). Прочитайте и подчеркните слова, в которых два слога и ударение падает на первый слог. Обозначьте во всех словах ударение.
щавель, банты, торты, арбуз
7). Определите и запишите количество букв и звуков в каждом слове. поэт_____б.,______зв.
пять_____б., _____зв
ёрш_____б.,______зв
8). Произнесите каждое слово. Составьте звуковую модель любого слова: укажите, какой звук обозначает каждая буква.
липа, ёлка, чай, пальто ________________________________
9). Прочитайте предложение. Подчеркните в словах буквы гласных звуков, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Тёме подарили новые коньки и клюшку.
10). Произнесите слова. Определите, с какого звука начинается каждое слово. Укажите этот звук
черёмуха [ _ ],.
яблоня [ _ ],
груша [ _ ],
вишня [ _ ]
11). Прочитайте предложения. Подчеркните в словах любого предложения буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки;
В лесу цветут ландыши.
Дятел звонко стучал по дереву.
12). Прочитайте слова. Подберите к каждому из них проверочное слово и запишите его в скобках. Вставьте пропущенные буквы.
(__________) зв_зда,
(_________) м_ря,
(_________) горо_
(_________) гри_,
(_________) моро_,
(________) стр___жи
13). Подберите слова, в которых вы напишете буквосочетания чк, ча, жи, щу. Запишите эти слова.
ЧК:______________________________________________________________________ча:_______________________________________________________________________жи:______________________________________________________________________ши:__________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий